Бизнес
Soft skills. Почему важно?
  • 14.07.2016

Сегодня компании выделяют 2 большие группы навыков hard skills, так называемые «твердые» навыки и soft skills «мягкие» навыки. Несмотря, на то что «мягкие» навыки менее наблюдаемы и не всегда поддаются измерению, исследования Harvard University и Stanford Research Institute показывают что вклад в успешную профессиональную деятельность soft skills составляет 85%, тогда как hard skills только 15%.

К «мягким» навыкам относят и высокоразвитый эмоциональный интеллект (EI). Мы наблюдаем рост интереса к эмоциональному интеллекту, компании по достоинству оценили сотрудников с высокоразвитым интеллектом. Рассмотрим, почему?

По данным сайта CareerBuilder Survey, семьдесят один процент наемных сотрудников больше ценят эмоциональный интеллект, нежели IQ. Более одной трети работодателей уделяют большое внимание приему на работу и продвижению людей с эмоциональным интеллектом в посткризисный период.

ЧИКАГО, 18 августа, 2011 - Имея меньшее количество сотрудников, более высокие уровни стресса и неопределенность касательно экономики, готовы ли работодатели пойти на изменение требований, которые они предъявляют потенциальным сотрудникам? Согласно новому исследованию CareerBuilder, тридцать четыре процента HR-менеджеров заявили, что они уделяют большое внимание эмоциональному интеллекту в посткризисный период при приеме на работу и продвижении по службе сотрудников. Семьдесят один процент сказали, что они ценят эмоциональный интеллект сотрудника выше, чем IQ.

Эмоциональный интеллект (EI) является общей оценкой способностей человека контролировать свои эмоции, чувствовать, понимать и реагировать на эмоции других, а также управлять отношениями. Национальный опрос, проведенный с 19 мая по 8 июня 2011 года среди более чем 2600 менеджеров и HR-специалистов, показывает, что EI является важной характеристикой для получения работы и продвижения по карьерной лестнице.

Пятьдесят девять процентов работодателей не будет нанимать людей, имеющих высокий IQ, но низкий EI. Если говорить про сотрудников, рассматриваемых для продвижения по службе, то кандидат с высоким EI в большинстве случаев будет преобладать над кандидатом с высоким IQ - 75 процентов сказали, что они более склонны продвигать по службе сотрудников с высоким EI.

"Конкурентный рынок труда позволяет работодателям более внимательно изучить нематериальные качества, которые принесут дивиденды в перспективе – как например квалифицированные искусные собеседники (коммуникаторы) и проницательные командные игроки" сказала Розмари Хэфнер (Rosemary Haefner), вице-президент по человеческим ресурсам в CareerBuilder. "Техническая компетентность и интеллект являются важными факторами для каждого работника, но, когда вопрос продвижения по службе или получения новой работы коснётся вас и другого кандидата, то динамические навыки межличностного общения разделят вас. При растущей экономике, работодатели хотят видеть людей, которые могут эффективно принимать решения в стрессовых ситуациях и могут сопереживать потребностям своих коллег и клиентов с целью достижения лучших результатов".

Когда спрашивают, почему эмоциональный интеллект важнее высокого IQ, то работодатели отвечают (в порядке важности):

  • Сотрудники [с высоким EI], более вероятно, будут оставаться спокойными под давлением
  • Сотрудники знают, как эффективно разрешать конфликты
  • Сотрудники являются чуткими по отношению к членам своей команды и могут реагировать соответствующим образом
  • Сотрудники вдохновляют собственным примером
  • Сотрудники имеют тенденцию принимать более продуманные бизнес-решения

HR менеджеры и менеджеры по найму оценивают EI своих кандидатов и работников, наблюдая разнообразие поведений и качеств. Вот лучшие ответы из опроса:

  • Они признают свои ошибки и учатся на них
  • Они могут держать эмоции под контролем и вести вдумчивые обсуждения сложных вопросов
  • Они слушают столько же или больше, чем они говорят
  • Они принимают критику хорошо
  • Они показывают изящество/плавность под давлением

Методология опроса

Этот опрос проводился онлайн в США компанией Harris Interactive © от имени CareerBuilder среди 2662 американских менеджеров по найму (негосударственных) в период с 19 мая 2011 года по 8 июня 2011 года (проценты по некоторым вопросам основаны на подгруппах, на основе их ответов на некоторые вопросы). При случайной выборке из 2,662 можно сказать с вероятностью 95 процентов, что в целом результаты имеют погрешность выборки +/- 1,90 процентных пункта. Ошибка выборки данных из выборок выше и может изменяться.

О CareerBuilder

CareerBuilder является мировым лидером в области решений человеческого капитала, помогая компаниям таргетировать и привлекать их самый важный актив - своих людей. Его интернет-сайт, CareerBuilder.com®, является крупнейшим в Соединенных Штатах с более 24 миллионами уникальных посетителей, 1 миллионом рабочих мест и 40 миллионами резюме. CareerBuilder работает с ведущими работодателями мира, предоставляя ресурсы для всего, от брендинга системы найма сотрудников и анализа данных для поддержки найма. Более 9000 веб-сайтов, в том числе 140 газет и широкополосных порталов, таких как MSN и AOL, имеют на своих карьерных сайтах технологию поиска работы, разработанную в CareerBuilder. Владелец Gannett Co., Inc. (NYSE: GCI), Tribune Company и The McClatchy Company (NYSE: MNI), CareerBuilder и его дочерние компании работают в США, Европе, Канаде и Азии. Для получения дополнительной информации посетите www.careerbuilder.com

Источник: www.careerbuilder.ca

Перевод: Алексей Иванченко